
Многие клиенты хотят продвигать свои товары и услуги сразу на всю Россию. Но не все понимают, что это кропотливая и долгая работа. В статье расскажем, с чем это связано, и что делать, если вам нужен органический трафик из разных городов.
Ваш сайт коммерческий или информационный?
Это первое, на что стоит обратить внимание. Если сайт информационный, то он может продвигаться сразу на всю Россию.
Например, возьмём запрос «Как выбрать собаку». Результаты выдачи никак не зависят от города, из которого вы ищете эту информацию. Советы будут везде одинаковыми.
Пример:
Запрос «Как выбрать собаку» по Москве
/>
Тот же запрос в Петербурге
Выдача может немного отличаться, так как подмешивание происходит в течение дня, но сайты в выдаче те же и не разделены на города. Таким образом, мы видим, что инфосайты можно продвигать по всей России.
С коммерческими сайтами всё сложнее
Если взять запрос «Купить чёрные носки», то здесь от региона к региону информация будет абсолютно разной. Есть сотни магазинов, которые хотят найти клиентов, поэтому предлагают им релевантные объявления и статьи.
Сайты, которые вы увидите в выдаче, а также их очерёдность зависят от качества работы SEO-специалистов. Потому что именно благодаря SEO поисковые системы определяют, какую информацию показывать в ответ на тот или иной запрос пользователя.
Пример:
Если выбрать текущий город «Москва» и ввести запрос «купить чёрные носки», мы видим, что есть подсветки города — это Яндекс предлагает варианты в зависимости от вашего местоположения.
Но если ввести запрос, не меняя город в местоположении, но изменив его в ключе «Купить носки в Спб», мы видим, что выдача под конкретный город — совершенно другая:
Вывод: одной страницей каталога или услуг сразу по всей России не продвинуться.
Как продвигать свой товар в разных городах?
Давайте представим, что ваш магазин смартфонов находится в Екатеринбурге, и вы решили создать интернет-магазин для него. По логике, сначала вам будут интересны клиенты именно из Екатеринбурга, так как они смогут зайти в физический магазин, выбрать товар и оплатить его.
Но с ростом продаж у вас появится желание организовать полноценную интернет-торговлю с доставкой и онлайн-оплатой. А значит, вам нужно будет найти клиентов из других городов.
И для решения этой задачи существует два способа:
1) Поддоменная система
Принцип, по которому вы делаете несколько поддоменов для основного сайта. Например, ваш сайт называется mobile.ru. Если перейти на него, вы попадёте на страницу главного магазина в Екатеринбурге. А для других городов делаются поддомены. Например, tomsk.mobile.ru.
И если пользователи попадут на этот поддомен, они уже перейдут на сайт вашего филиала из Томска, где будет другой каталог, контакты, акции, адреса магазинов и т.д.
При этом не обязательно придумывать новый дизайн. Главное — добавить уникальности к поддомену, чтобы поисковая машина не «склеила» его с основным сайтом. Для этого уникализируется контент: это может быть незначительная смена цен, другой текст на страницах, другая сортировка товара. В общем, нужно, чтобы поисковая система увидела различия.
Важно понимать, что для алгоритмов Яндекса или Гугла поддомен равносилен новому сайту.
2) Подпапочная система
При выборе данной системы адрес вашего сайта будет таким: mobile.ru/ekb/smartphone. То есть в отличие от поддоменной системы, мы сохраняем весь вес на страницах. Причём на этих страницах также требуется уникальность контента.
У странички филиала из Томска будет такой адрес: mobile.ru/tomsk/smartphone. На ней — тоже уникальный контент, свой адрес, режим работы и каталог.
Какой способ подойдёт вам?
Здесь нет универсального совета. И правильная стратегия SEO-продвижения зависит от множества факторов:
— Конкуренты
— Ниша бизнеса
— Объём каталога
— Сколько городов хотите охватить
— Насколько уникальный контент можно сделать
— Бюджет на продвижение
Обычно подбором методики мы занимаемся сами, на основе своего опыта и ваших пожеланий. Как правило, в начале сотрудничества мы проводим интервью, обсуждаем задачи и предлагаем варианты.
Напишите или позвоните нам, если хотите правильное SEO.