SEO-оптимизация. Что это и зачем?

,Потехин Юрий

Подробно расскажем в этом тексте. Развеем миф о том, что SEO умерло и уступило дорогу более прогрессивным инструментам продвижения.

Важный момент: мы знаем, что тема сложная. Эксперты часто используют слова, которые трудно воспринимать обычному человеку. Чтобы статья получилась понятной, мы предложили написать её нашему маркетологу.

Всё, что он усвоил со слов оптимизаторов, а главное — понял и готов рассказать таким же технически не подкованным людям, — читайте ниже.

SEO-оптимизация. Что это и зачем?

Сотрудники студии Unika учли весь свой опыт в SEO и создали собственный список требований к сайтам.

О чём речь

SEO — это Search Engine Optimization. Если простым языком — комплекс мер, чтоб ваш сайт был выше в поисковой выдаче по определённым запросам пользователей. С точки зрения рядовой веб-студии, SEO — это то, на чём 10 лет назад можно было очень хорошо заработать, практически ничего не делая. Тогда манипулировать поисковиками было довольно просто. Да и в целом продвижение сайтов считалось нехитрым и заурядным ремеслом. Многие компании хотели быть быстрее, сильнее и ВЫШЕ (в поисковиках). И в сферу пришло много авантюристов, которые едва ли разбирались в цифровых технологиях.

Анархия и безответственность

Несмотря на некое презрение со стороны настоящих технарей-творцов (программистов и разработчиков), оптимизаторы чувствовали себя предельно комфортно. Всё из-за того, что попытки договориться с роботами Яндекса — дело очень нестабильное. Успех в SEO зависел от алгоритмов поисковой системы, которые менялись чуть ли не каждый месяц. Именно поэтому специалисты, которые занимались продвижением сайтов — могли очень просто уйти от ответственности, списав причины неуспеха на высшие силы и непредвиденные обстоятельства. Если вам когда-нибудь попадались такие подрядчики — нам будет о чём поговорить. Когда предприниматели приходят к нам, в первую очередь мы рассказываем, почему SEO — это не развод и насколько оно важно, если нужен стабильный поток клиентов из интернета. В конце статьи опишем, что должно быть на сайте в 2019 году, если хотите не сливать бюджет или морочить себе голову с постоянной настройкой.

Вернемся к истории

Суть SEO в начале 2000-х сводилась к тому, чтобы вставить как можно больше ключевых слов на сайт. Или заказать размещение статьи на чужом ресурсе, напичканной этими же словами. Результаты выглядели удручающе. И если роботы Яндекса попадались на эти хитрости до поры до времени, то людям смотреть на подобные сайты было совсем уж тяжело. Вы платили за «продвижение», а оптимизаторы просто нашпиговывали сайт ключевиками. Это было быстро, просто и не обременяло ответственностью. Не забываем, что услуги стоили дорого. Шикарное положение? Уже пожалели, что не стали SEO-шником в 2002-ом?

А теперь расскажем, почему жалеть всё-таки не стоит.

Новые правила

Принципы работы постоянно менялись. Нужно было уметь быстро адаптироваться. Алгоритмы становились всё жёстче. Поисковые системы начали уделять большое значение тому, когда и какие ссылки получил сайт. Яндекс разработал свои ограничения. Google презентовал новый беспощадный алгоритм, наказывающий сайты за неестественные ссылки. Заниматься продвижением становилось всё труднее. Это было примерно в 2012. Как раз, когда мы решили заниматься не только разработкой, но и этим самым SEO. Это немного иронично, что мы пришли в сферу, как раз когда она стала враждебной к новичкам, хотя 10 лет всё было нормально. Но зато мы сразу научились делать «как правильно». Вначале было тяжело конкурировать с большими агентствами, у которых всё было «на потоке». Но теперь, когда алгоритмы стали в разы сложнее, мы обладаем нужными знаниями, чтобы делать SEO, за которое не стыдно.

Что же произошло? Поисковики стали более тщательно проверять тексты, сайты, разделы, каталоги, описания товаров. Нельзя было действовать по проверенным методам. Нужно было разбираться, учиться, пробовать. А это уже нравится не всем.

В 2015 халява закончилась вовсе. Все стало ещё строже, и из профессии ушёл целый пласт специалистов, которые просто закупали ссылки и размещали нечитабельный текст на сайтах. Мы не будем нагружать статью названиями алгоритмов и ограничениями, но их было предостаточно, чтоб пересмотреть свою карьеру. Остались самые стойкие.

Сейчас SEO живее всех живых. В тренде поисковая оптимизация, которая помогает людям находить то, что они ищут. Философия и раньше была такой, но хитрости позволяли обходить все правила и запреты. Сейчас надо работать по-настоящему, и мы готовы.

Сотрудники студии Unika учли весь свой опыт в SEO и создали собственный список требований к сайтам.

Если кратко, то должны быть:

  • Учтены технические требования поисковиков к структуре сайта;
  • Подготовлены SEO-поля для быстрого и удобного заполнения.

Подробнее:

  • Удобная навигация по сайту (развёрнутый каталог, хлебная крошка, оформленный футер)

Это нужно для того, чтобы пользователю было удобно искать нужную информацию и он проводил на сайте больше времени. А ещё, благодаря внутренней оптимизации, сайт будет выше в поисковике.

  • Микроразметка по стандарту «Schema.org» и «Open Graph» для каталога и поля контактов

Это технологии, благодаря которым поисковик может обработать и структурировать информацию со страниц сайта. Как итог — результаты поиска без потерь важных деталей.

  • Есть SEO-поле для заполнения заголовка title

Обязательное поле. Именно его видят пользователи в поисковой выдаче в виде «Купить в интернет-магазине по низкой цене». 

  • Второе необходимое всем страницам SEO-поле — description

Его так же видно только в поисковых системах, но содержит оно уже описание страницы.

  • Выведены главные заголовки — H1

Если они составлены правильно, то пользователи будут сразу понимать суть информации на странице, а поисковые роботы — ранжировать сайт выше.

  • Адаптивная верстка

Здесь всё легко. Благодаря ей сайт удобен и лаконичен с любого устройства. Были в ситуации, когда с телефона какая-то кнопка на странице не работает, и обязательно нужно заходить через компьютер? С адаптивной вёрсткой такого не случится.

  • Быстрая скорость загрузки страниц.

Поисковые роботы становятся всё умнее — им важна даже скорость загрузки страниц. Поэтому мы используем последнюю версию php7+. Это делает сайт быстрее.

  • Возможность подключить SSL-сертификат и перейти на HTTPS.

SSL-сертификат — это современный стандарт безопасности. При ранжировании поисковые системы больше любят тех, кто подключает его и работает по протоколу HTTPS. Технические причины этого слишком скучны для обычных людей, поэтому просто примите как факт.

Мы предупреждали, что термины могут быть сложными. Но главное — понять, что мы основательно разобрались в теме и позаботились о ваших будущих сайтах.

Все эти инструменты УЖЕ внедрены в наши готовые решения https://unikaweb.ru/sale/. Если хотите подробнее обсудить какой-то из пунктов или задать вопрос — пишите. Будем рады поделиться опытом.

Надеемся, теперь вам будет проще понять, что такое профессиональное SEO и что может скрываться под соусом «продвижения сайта».

Материалы по этой же теме

Каким будет SEO в 2021

Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий

Почему UMI

Потехин Юрий