Как не потерять товары и заказы при синхронизации сайта на UMI.CMS с 1С

,Потехин Юрий

Привет!
Эта статья о том, с чем сталкивается практически каждый владелец интернет-магазина: обмен данными с 1С. В этом процессе хватает подводных камней. Из-за них бизнес может заморозить работу на несколько часов, а то и дней.
Хотим, чтобы у вас такого не было, — чтоб всё вовремя выгружалось, отображалось и чаще продавалось. Поэтому решили написать подробную статью о сути интеграции, рисках и типичных ошибках.

Как не потерять товары и заказы при синхронизации сайта на UMI.CMS с 1С

1С — важнейший инструмент для функционирования интернет-магазина.

Наши готовые решения имеют шировкий функционал для интеграции с 1С и гибкость в плане настроек параметров синхронизации.

Небольшой дисклеймер:

Всё, что связано с интеграциями и синхронизациями 1С, — довольно сложно. Статьи об этом часто написаны без души, техническим языком. Мы же хотим раскрыть тему простыми словами. Поэтому статью писали в три этапа:

  • Ведущий веб-технолог сделал презентацию для нашего маркетолога;
  • Маркетолог прочитал её пару раз и ушёл в глубокую медитацию;
  • Через месяц получился этот текст.

Надеемся, вам будет интересно и полезно!

Что может экспортировать 1С?

Простой ответ — товары. Все позиции, которые вы захотели выгрузить в каталог. Но в 1С товары представлены не как полноценные сущности, а как список независимых деталей. Каждая отвечает за что-то своё:

  • Название;
  • Количество;
  • Цвет;
  • Наличие на складе и т. д.

Так вот, пока это всё хранится в 1С — предприниматели спокойны и счастливы. Но когда детали нужно собрать в единое целое — может произойти коллапс. Скорее всего так и случится, если вы впервые экспортируете товары на сайт. Сайт ждёт товар в одном виде, а 1С присылает в другом.

Важный момент:

Выгоднее настроить синхронизацию ДО первой выгрузки. Так вы сэкономите время, нервы и деньги. Специалисту лучше сразу сделать всё по уму, чем потом разгребать навал из данных и делать двойную работу. Защитить ваш магазин может только знание всех нюансов и холодный расчет :)

Если не хотите вникать в подробности — просто обратитесь к нам. Мы всё настроим, и вы получите готовый работающий продукт. А чтобы немного разобраться в том, какие есть риски, технические особенности и типичные ошибки, — читайте вторую часть статьи.

Что важно знать владельцу сайта?

В дебри лезть не будем. Пройдёмся по верхам, а в конце прикрепим ссылку на презентацию, где сможете найти подробности.

Частота обмена данными между 1С и сайтом — настраивается вручную. Это значит, что вы сами решаете, сколько раз в день хотите проводить синхронизацию. Опирайтесь на частоту изменения номенклатуры товаров и задавайте нужную величину на стороне 1С.

При большом количестве товаров и частом их изменении в 1С обычно ставят более высокую частоту. При этом выгрузка выполняется не полная, а частичная.А при небольшом количестве товаров синхронизацию можно выполнять реже и экспортировать сразу весь каталог.

Свойства товаров тоже задаются вручную в 1С. Картинки, цвета, размеры, количество на складе (остатки) и другие свойства товаров должны изначально создаваться в 1С. Веб-разработчик может лишь распределить полученные данные по полям в карточке товара (если такие поля есть на вашем сайте :) )

«Торговые предложения» — полезная штука, которая экономит время и место.

Допустим, вы продаете одежду. У каждой модели есть по несколько цветов и размеров (это модификации товара). На сайте не нужно копировать карточки товара под каждую разновидность. Это удобнее сделать через «торговые предложения». Каждая модификация создаётся в 1С и выгружается в UMI в виде свойства основного товара. Для каждой разновидности можно установить свою цену и количество на складах. То есть торговое предложение очень похоже на отдельную карточку товара. К слову, функция появилась в UMI.CMS всего пару лет назад, чем очень нас обрадовала.

Импорт названий и тайтлов — очень важная настройка!

На сайте у каждой страницы есть поля H1 и Title. Это мета-теги, которые отвечают за то, как будет отображаться страница в поисковике. Корректная работа с этими тегами влияет на успешность SEO-продвижения. Обычно этими настройками занимается SEO-специалист.

Так вот! Эти поля могут слететь при неграмотной синхронизации с 1С. Вся работа по продвижению сайта может быть потеряна! Это к вопросу оправданности стратегии «Лучше сразу сделать хорошо».

При импорте цен учитываются валюты и их курс.

Допустим, если в 1С цены стоят в евро, а на сайте в рублях — можно настроить синхронизацию с учётом курса. Преобразование валюты и обновление курса происходит автоматически. А ещё можно импортировать сразу несколько цен: розничную, оптовую и т. д.

Каталог на сайте можно менять — ничего не сломается.

После импорта из 1С товары можно перемещать и менять их названия на сайте. Это не влияет на их последующее обновление, так как они будут найдены по уникальным идентификаторам. После удаления товара из каталога на сайте — он будет продолжать обновляться в корзине при выгрузке, но при этом новая карточка создаваться не будет.

Экспорт заказов с сайта

ЮМИ не только принимает выгружаемые товары, но и экспортирует заказы в 1С.

В UMI заказы сохраняются в модуле «Интернет-магазин». И для экспорта нужно установить флажок «Выгружать заказ в 1С при следующем сеансе связи». После этого в 1С будут появляться заказы вместе с информацией о покупателе, адресе доставки, статусе заказа (оплачен, принят) и т. д. Мы можем выгрузить в 1С любую информацию из заказа, так как заказ — это обычный объект системы.

Ошибки при синхронизации

К сожалению, они практически неизбежны, так как мы имеем дело со сложными техническими настройками. Могут возникнуть проблемы с кодировкой, специальными символами в файле выгрузки, настройками сайта. Не буду нагружать статью подробностями. О них можете прочитать в презентации нашего технолога Дмитрия (ссылка на файл в конце статьи). Важно понимать, что любая ошибка решается. Вопрос только в методах и затраченных ресурсах.

Каждому бизнесмену хочется, чтобы проблемы решались как можно быстрее и проще. Мы понимаем это стремление, но призываем подходить к вопросу структурно и под присмотром специалистов. За 8 лет работы мы слишком часто встречались с губительными последствиями халатного отношения к 1С.

Все наши готовые решения поддерживают полную синхронизацию

Чтобы избежать излишней суеты, мы сделали готовые решения, в которых всё можно настроить по-человечески. UMI.CMS прекрасно интегрируется с 1С. Это, кстати, одна из причин, почему мы работаем именно на этой системе управления. Поэтому если у вас ещё нет сайта — советуем рассмотреть одно из наших готовых решений.

Ссылка на готовые решения: https://unikaweb.ru/sale/

А вот и статья Дмитрия со всеми подробностями: https://docs.google.com/presentation/d/1pBifCVSGsvotdfiICscKpHiOu-W9_rGPFG884cZ856E/edit#slide=id.g89655e4c85_0_20

Материалы по этой же теме

Каким будет SEO в 2021

Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий
Потехин Юрий

Почему UMI

Потехин Юрий