Привет!
Эта статья о том, с чем сталкивается практически каждый владелец интернет-магазина: обмен данными с 1С. В этом процессе хватает подводных камней. Из-за них бизнес может заморозить работу на несколько часов, а то и дней.
Хотим, чтобы у вас такого не было, — чтоб всё вовремя выгружалось, отображалось и чаще продавалось. Поэтому решили написать подробную статью о сути интеграции, рисках и типичных ошибках.

1С — важнейший инструмент для функционирования интернет-магазина.
Наши готовые решения имеют шировкий функционал для интеграции с 1С и гибкость в плане настроек параметров синхронизации.
Небольшой дисклеймер:
Всё, что связано с интеграциями и синхронизациями 1С, — довольно сложно. Статьи об этом часто написаны без души, техническим языком. Мы же хотим раскрыть тему простыми словами. Поэтому статью писали в три этапа:
- Ведущий веб-технолог сделал презентацию для нашего маркетолога;
- Маркетолог прочитал её пару раз и ушёл в глубокую медитацию;
- Через месяц получился этот текст.
Надеемся, вам будет интересно и полезно!
Что может экспортировать 1С?
Простой ответ — товары. Все позиции, которые вы захотели выгрузить в каталог. Но в 1С товары представлены не как полноценные сущности, а как список независимых деталей. Каждая отвечает за что-то своё:
- Название;
- Количество;
- Цвет;
- Наличие на складе и т. д.
Так вот, пока это всё хранится в 1С — предприниматели спокойны и счастливы. Но когда детали нужно собрать в единое целое — может произойти коллапс. Скорее всего так и случится, если вы впервые экспортируете товары на сайт. Сайт ждёт товар в одном виде, а 1С присылает в другом.
Важный момент:
Выгоднее настроить синхронизацию ДО первой выгрузки. Так вы сэкономите время, нервы и деньги. Специалисту лучше сразу сделать всё по уму, чем потом разгребать навал из данных и делать двойную работу. Защитить ваш магазин может только знание всех нюансов и холодный расчет :)
Если не хотите вникать в подробности — просто обратитесь к нам. Мы всё настроим, и вы получите готовый работающий продукт. А чтобы немного разобраться в том, какие есть риски, технические особенности и типичные ошибки, — читайте вторую часть статьи.
Что важно знать владельцу сайта?
В дебри лезть не будем. Пройдёмся по верхам, а в конце прикрепим ссылку на презентацию, где сможете найти подробности.
Частота обмена данными между 1С и сайтом — настраивается вручную. Это значит, что вы сами решаете, сколько раз в день хотите проводить синхронизацию. Опирайтесь на частоту изменения номенклатуры товаров и задавайте нужную величину на стороне 1С.
При большом количестве товаров и частом их изменении в 1С обычно ставят более высокую частоту. При этом выгрузка выполняется не полная, а частичная.А при небольшом количестве товаров синхронизацию можно выполнять реже и экспортировать сразу весь каталог.
Свойства товаров тоже задаются вручную в 1С. Картинки, цвета, размеры, количество на складе (остатки) и другие свойства товаров должны изначально создаваться в 1С. Веб-разработчик может лишь распределить полученные данные по полям в карточке товара (если такие поля есть на вашем сайте :) )
«Торговые предложения» — полезная штука, которая экономит время и место.
Допустим, вы продаете одежду. У каждой модели есть по несколько цветов и размеров (это модификации товара). На сайте не нужно копировать карточки товара под каждую разновидность. Это удобнее сделать через «торговые предложения». Каждая модификация создаётся в 1С и выгружается в UMI в виде свойства основного товара. Для каждой разновидности можно установить свою цену и количество на складах. То есть торговое предложение очень похоже на отдельную карточку товара. К слову, функция появилась в UMI.CMS всего пару лет назад, чем очень нас обрадовала.
Импорт названий и тайтлов — очень важная настройка!
На сайте у каждой страницы есть поля H1 и Title. Это мета-теги, которые отвечают за то, как будет отображаться страница в поисковике. Корректная работа с этими тегами влияет на успешность SEO-продвижения. Обычно этими настройками занимается SEO-специалист.
Так вот! Эти поля могут слететь при неграмотной синхронизации с 1С. Вся работа по продвижению сайта может быть потеряна! Это к вопросу оправданности стратегии «Лучше сразу сделать хорошо».
При импорте цен учитываются валюты и их курс.
Допустим, если в 1С цены стоят в евро, а на сайте в рублях — можно настроить синхронизацию с учётом курса. Преобразование валюты и обновление курса происходит автоматически. А ещё можно импортировать сразу несколько цен: розничную, оптовую и т. д.
Каталог на сайте можно менять — ничего не сломается.
После импорта из 1С товары можно перемещать и менять их названия на сайте. Это не влияет на их последующее обновление, так как они будут найдены по уникальным идентификаторам. После удаления товара из каталога на сайте — он будет продолжать обновляться в корзине при выгрузке, но при этом новая карточка создаваться не будет.
Экспорт заказов с сайта
ЮМИ не только принимает выгружаемые товары, но и экспортирует заказы в 1С.
В UMI заказы сохраняются в модуле «Интернет-магазин». И для экспорта нужно установить флажок «Выгружать заказ в 1С при следующем сеансе связи». После этого в 1С будут появляться заказы вместе с информацией о покупателе, адресе доставки, статусе заказа (оплачен, принят) и т. д. Мы можем выгрузить в 1С любую информацию из заказа, так как заказ — это обычный объект системы.
Ошибки при синхронизации
К сожалению, они практически неизбежны, так как мы имеем дело со сложными техническими настройками. Могут возникнуть проблемы с кодировкой, специальными символами в файле выгрузки, настройками сайта. Не буду нагружать статью подробностями. О них можете прочитать в презентации нашего технолога Дмитрия (ссылка на файл в конце статьи). Важно понимать, что любая ошибка решается. Вопрос только в методах и затраченных ресурсах.
Каждому бизнесмену хочется, чтобы проблемы решались как можно быстрее и проще. Мы понимаем это стремление, но призываем подходить к вопросу структурно и под присмотром специалистов. За 8 лет работы мы слишком часто встречались с губительными последствиями халатного отношения к 1С.
Все наши готовые решения поддерживают полную синхронизацию
Чтобы избежать излишней суеты, мы сделали готовые решения, в которых всё можно настроить по-человечески. UMI.CMS прекрасно интегрируется с 1С. Это, кстати, одна из причин, почему мы работаем именно на этой системе управления. Поэтому если у вас ещё нет сайта — советуем рассмотреть одно из наших готовых решений.
Ссылка на готовые решения: https://unikaweb.ru/sale/
А вот и статья Дмитрия со всеми подробностями: https://docs.google.com/presentation/d/1pBifCVSGsvotdfiICscKpHiOu-W9_rGPFG884cZ856E/edit#slide=id.g89655e4c85_0_20