В сухом остатке хороший сайт отличается от плохого конверсией, то есть количеством заявок и обращений от потенциальных клиентов. 

Каждый предприниматель хочет больше продаж, но клиенты по загадочным причинам уходят на сайты конкурентов. Кто-то винит плохо настроенную рекламу, кто-то экономический кризис. Но если присмотреться повнимательнее — проблемы могут оказаться локальными и легко решаемыми.

В этой статье мы расскажем о том, что и в какой виде должно быть на сайте, чтобы он приносил свой максимум.

Фундамент

Изначально хотелось написать, что самое важное — это уникальное торговое предложение (УТП), которое обычно размещают в самом верху сайта. Но всё-таки главное, чтобы ваш сайт вообще открылся. Поэтому начнём с функциональности.

Находили когда-нибудь интернет-магазин с нужным товаром, на котором невозможно оформить покупку?

На пути к заветной цели часто стоят банальные проблемы вроде некликабельных кнопок, ссылок на страницу 404 и долгой загрузки картинок. Клиенты не готовы ждать и разбираться, когда рядом ещё 10 вкладок с аналогичным товаром.

Бывает даже так, что не функционирует самый важный для продажи раздел — «Корзина». Положить в неё можно, а оплатить нельзя. Вот такая магия веб-разработки. 

Технические неполадки нужно устранять как можно быстрее. Даже если у вас уникальный товар — клиент разберётся и сделает заказ по телефону, но рекомендовать друзьям неудобную площадку уже не будет.

Как понять, что проблемы есть?

Просмотрите статистику. Если пользователи быстро уходят со страницы или кладут товары в корзину, но не доходят до оплаты, — есть над чем задуматься. Если не уверены, что разобрались, то обращайтесь к нам, сделаем аудит.

Адаптивность

Не забывайте о том, что пользователю должно быть удобно зайти на страницу с любого устройства.

До сих пор можно встретить сайты, которые с телефона отображаются некорректно или попросту не работают. А по статистике 2019 года мобильный трафик большинства интернет-ресурсов достигает 50-70%. Это означает, что если ваш сайт не адаптивен, то вы сразу же теряете половину клиентов. Они даже не увидят ваше предложение.

Навигация

На сайте должна быть удобная навигация. Но здесь всё не так просто. К своему сайту привыкаешь: глаза знают, где что находится и куда нажимать. 

Если кнопки и разделы работают — это не гарантирует, что покупатель быстро во всём разберётся и совершит покупку. Он может просто запутаться в каталоге и уйти ни с чем.

Такая проблема часто встречается на старых сайтах, которые разрабатывались во времена, когда пользователь не был искушен удобными интерфейсами и лаконичным дизайном.

Если вы сомневаетесь в удобстве своего сайта, то просто покажите его знакомому и попросите найти какой-нибудь товар. Человек с незамыленным взглядом быстро обнаружит сложности.

Разработчики обычно использую специальный инструмент -- веб-визор. Он показывает, как пользователь ведёт себя на сайте, как двигает мышкой. Там сразу видно, куда клиент перешёл и где заблудился.

Знаете ли вы, о чём думает покупатель?

Вот он зашёл на сайт. Что он увидит?

Понятно ли, чем вы вообще занимаетесь? Почему с вами выгодно работать? Почему не уйти к конкурентам прямо сейчас?

Многие неопытные специалисты хотят решить вопрос всплывающими кнопками «Акция», «Скидка!», «Осталось 2 дня распродажи!». Но это всё только раздражает и выглядит, как попытка ухватиться за соломинку.

Важно грамотно продумать путь клиента.

В этом помогут маркетинговые приёмы. В этом статье не будем останавливаться на них. Если вкратце: у вас должно быть выгодное, понятное и прозрачное предложение. И оно должно быть на видном месте.

Скажите одной фразой, чем вы лучше остальных. Попробуйте сформулировать максимально просто. Придумали? Вот эту фразу и поместите вверху сайта. Это будет ваше УТП, которое поможет клиенту понять: «Мне это близко, хочу работать с этими людьми».

Нужная информация на видном месте

Если пользователь заинтересовался товаром и уже готов принимать решение о покупке — у него должен быть простой доступ к трём важным разделам:

  • Цена

Если ваши услуги не имеют конкретных цен, то стоит писать «от». Никто не хочет оказаться в неловком положении и заказать то, что ему не по карману.

Есть мнение, что цены писать не обязательно. Но мы уверены, что заставлять клиента ждать ответа менеджера — недопустимо. За это время он может найти похожую услугу или товар у конкурентов.

  • Контакты

Ваш телефон, почта, аккаунты в соцсетях, актуальное время работы, адрес. Добавьте карту, фотографию входа в магазин или офис.

Позаботьтесь обо всех: даже о тех, кто стесняется звонить по телефону. Такие люди тоже есть. Ссылка на Whatsapp решает эту проблему.

  • Оплата и доставка

Лучше дать описание всех возможных способов оплаты: от реквизитов до упоминания поддержки различных банков.

Условия доставки также стоит раскрыть полностью: сроки и стоимость. Это необходимо, чтобы не потерять клиента самом на последнем этапе продажи.

Контент

Вы наверняка понимаете, что кроме УТП и понятного описания процесса покупки на сайте должно быть описание компании и самого продукта. Не стоит использовать рафинированные тексты: хвалят себя абсолютно все, а чем отличаются друг от друга — непонятно. Выделиться на фоне одинаковых описаний поможет конкретика.

Поделитесь полезной информацией о продукте, фактами из жизни компании, можно и забавными. Можно вести блог и регулярно размещать так статьи. Всё это должно оставить впечатление: «О, это крутые ребята!».

Чтобы вас заметили и запомнили, нужно показать реальные фотографии рабочего процесса и продукта. Многие грешат тем, что не хотят заморачиваться и берут картинки из интернета. Как итог — бесконечный поток сайтов, которые похожи как две капли воды. Но сделать оригинальные изображения не так сложно, как кажется. Вы можете найти начинающего фотографа и договориться о низкой цене или бартере (работы в портфолио, отзывы, скидка на ваши услуги).

Доверие и социальные доказательства

Описания и фотографий — мало. Чтобы развеять возможные сомнения и повысить доверие к вам и вашему продукту, стоит добавить на сайт два блока.

Первый — подтверждения профессионализма и качества работы. Можно использовать портфолио с вашими работами, кейсы, сертификаты, дипломы.

Второй блок — отзывы клиентов. К сожалению, некоторые компании выставляют фейковые отзывы, которые можно заказать на специальных биржах. Это не секрет для большинства пользователей, поэтому лучше работают видеоотзывы. Они вызывают эмоции и эмпатию. А ещё — их сложнее подделать.

***

Надеемся, этот список будет полезен и вы сможете найти на сайте слабые места, которые мешают привлекать новых клиентов.

Если у вас остались вопросы — задавайте их команде Юники. 



Поделиться в социальных сетях:
Последние материалы
всего  10
Смотреть все материалы